Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.
Школьные методические объединения
Основные задачи и цели
Цель работы по единой методической теме школы: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС третьего поколения в школе.
Основные задачи по реализации темы:
- Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД, функциональной грамотности.
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
- Активизировать повышение эффективности работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развитие ключевых компетенций учащихся.
- Развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
- Создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагога.
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- и психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
- Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).
- Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
- Внеурочная деятельность по предмету.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.